Photo

Репост mad|stream (http://madstream.wordpress.com)

Как стало известно, из компании Fujifilm ушел Хироши Кавахара, «папа» линейки камер X100-й серии. Это именно благодаря его немалым усилиям в свое время были продавлены решения и по их дальномерному дизайну, и по большой матрице, и по топовому светлому дискретнику. За что ему можно только сказать спасибо, потому как именно с Х100 началась маленькая, но вполне себе крупноматричная (сорри), революция в мире компактов. Да и вообще возврат к концепции «камер для фотографа», а не для массового маркетинга.

Кавахара ушел сам, и не «куда-то» а «вообще». Как он написал у себя в фейсбуке, теперь в планах путешествия по миру и более тесное общение с семьей. Вот вроде и конец истории, но уж нет, нестерпимо хочется развести немного конспирологии. Потому как с компактами у Fuji за последнее время выстраивается весьма занятная последовательность событий. Для начала они выпускает Х70, которая вроде как и в духе линейки X100, но только на первый взгляд: да, у нее APS-C X-Trans и приколоченный, относительно светлый 28мм объектив. Но при этом камера лишилась видоискателя и обзавелась поворотным тачскрином. Получилось удачно, многим нравится, но вот как раз тот самый «дух» линейки Х100 камера на мой взгляд потеряла. Это был раз. Теперь двас: Fuji полностью свернула свои линейки мелкоматричных компактов, И если на XQ2 класть вприсядку (хотя тоже уникальный девайс в своем роде), то Х30 уже конкретно жаль, была надежда на продолжение банкета. А линейка Х10/X20/Х30, заметим, это уже камеры, до боли напоминающие бюджетный вариант Х100. И вот, наконец, три — уход Хироши Кавахара.

Хрен его знает, в чем тут конкретно дело. Может и в кризисе, а может и в землетрясениях в префектуре Кумамото, которые по Fuji ощутимо вдарили. Или в желании сосредоточиться на крайне удачном X-Pro2 и выходящем со дня на день X-T2. Или во всем перечисленном сразу. Но что-то мне подсказывает что так ожидаемый Х200, в старом дизайне, с проверенным временем 35/2 стеклом но, при том, с новой 24Мп матрицей от X-Pro2, симуляцией Neopan 100 Acros и с адаптивным зерном мы теперь точно в этой жизни не увидим. Что чертовски обидно.

Эта запись появилась в моем основном блоге madstream.wordpress.com в 03:13 07.05.2016
Photo

Репост mad|stream (http://madstream.wordpress.com)

Когда я тут как-то осуждал окружающий мир за дурновкусие и склонность к извращениям – был не прав. Нет, в принципе прав, конечно, но ситуация в массе своей оказалась гораздо более плачевной, чем я тогда предполагал. И гораздо хуже, чем мог вообще себе представить. Даже с учетом моего крайне скептического отношения к человечеству. Митчелы и Синклеры это еще цветочки, так сказать, предмет поклонения эстетствующих посетителей отечественных тематических фотофорумов. А ягодки это то, что массово считается теперь хорошей фотографией. Как метко заметил один молодой человек, «боги фото», ага. Это Саид Energizer, Max Twain, Саша Тихомиров, Боря Порох и примкнувший к ним опальный Александр Маврин. Нет, я много что могу понять, на самом деле. Но это… Если оно это еще не пиздец — то что-же именно тогда пиздец?

Эта запись появилась в моем основном блоге madstream.wordpress.com в 10:57 25.04.2016
Photo

Репост mad|stream (http://madstream.wordpress.com)

Некоторое время тому назад народ активно возмущался на предмет того, что Leica очухалась и решила догнать паровоз мобильной фотографии. Вслед за Sony, Carl Zeiss и прочими Schneider-Kreuznach. И ладно-бы с кем приличным связались, так нет, с китайским Huawei подписали долгосрочный контракт. И вот на публику выкатилось их первое совместное творение, Huawei P9. Телефон и телефон, на ведроиде. В меру большой, плоский, лаконичный. Интересен он своей фотографической частью. На спине у него две (!!) камеры, одна камера под цвет, вторая — честно монохромная без CFA — под детализацию. Картинка 12 мегапикселей, оптика 27мм F2.2 под брендом Leica Summarit ASPH, двойная вспышка, лазерный автофокус, мануальные настройки. И что-то они там еще шаманят с DOF, как раз на основе двухкамерности. От Лейки кроме объективов достались еще и три фирменных цветовых профиля обработки картинки. Можно снимать в RAW и (тадам!) в монохром, такой режим тоже предусмотрен.

Скажу честно, из того, что видел — цвет не впечатлил ни разу. Хотя если там действительно будет что-то похожее на Classic Chrome от Фуджи, как просматривается на части картинок… В общем надо ждать начала продаж, смотреть что народ в массе на P9 наснимает и таки понять, а что-же там эти таинственные лейковские профили с картинкой творят. Да, еще и RAW-ы (и это с телефона!) хочется покрутить. Своими шаловливыми руками. Вот монохром это другое дело, совсем. Черно-белая картинка с Р9 просто валит с ног. Особенно на низких ISO и при нормальном освещении. Тут вопросов просто нет, как и конкурентов. Советую смотреть полноразмеры в обзоре на GSM Арене. За вменяемые деньги такую картинку в монохроме можно получить если только со всеразличных Sigma DP, да и то исключительно из RAW.

P9BW

У меня мобильная фотография ажиотажа больше как-то не вызывает. Как и новые телефоны, мне вполне хватает Blackberry 9780. Но если, внезапно и вдруг, мне захочется новый телефон, и чтобы он не только умел звонить, но еще и фото снимать… То смотреть я буду скорее именно на Р9, а не на айфоны. Потому как понты понтами, но без Hipstamatic я обойтись вполне смогу, а VSCO Cam и на андроиде себя прекрасно чувствует. Но вот настолько красивого и правильного монохрома я на данный момент не получу больше нигде. По крайней мере — без мастурбация вприсядку, под гармонь.

Эта запись появилась в моем основном блоге madstream.wordpress.com в 01:44 10.04.2016
Photo

Репост mad|stream (http://madstream.wordpress.com)

Все пытался понять, отчего меня так раздражает отечественный документал? Не то непонятно что, которое попадается на федеральных каналах, а как-бы по определению (и умолчанию) документал качественный. Который, к примеру, снимает всякая разная киношная публика из школы Разбежкиной. Или что на всяких фестивалях народу показывают, и за что еще и призы дают. При том что документал я люблю, и время от времени его активно смотрю. Всякий разный, в основном — европейский. Но бывает что-то и от американцев, от японцев, от прочих без меры отдаленных. И полный метр, и короткий, и — страшно сказать — документальные сериалы. Хотя не про них речь, там отдельная история.

Так вот, я в конце концов для себя сформулировал в чем тут причина, и отчего творения наших, с позволения сказать, документалистов так меня нечеловечески выбешивают. Вот для чего они «там» документальное кино снимают? Чтоб рассказать историю, преломил ее как-то через себя и свое видение (ну или понимание) мира. Не через доминирующий в данной конкретной тусовочке дискурс, а именно через себя. И это ключевой момент. А у нас? Во главу угла сразу помещается гражданская позиция, еще и (не приведи боги) активная. А всякие следы личного, авторского восприятия истории задвинуты на второй-третий план. Если есть вообще. Так что для любой, самой отвлеченной темы мы имеем в результате актуальный (блять!) контекст, модную (о да!) эстетику и вызывающую моментальное отторжение навязчивость подачи. Чтоб и дебил, типа, фабулу осознал и негодованием проникся.

Там документальное кино личное, а тут оно актуальное. Только вот эта самая актуальность переводит фильм из категории искусства в категорию пропаганды. И, к сожалению, за фасадом фактически любой современной отечественной документальной ленты прячется (в большей или меньшей степени) агитка. Пусть и хорошо придуманная, грамотно исполненная и красиво снятая. Но очень такая по пролетарски масскультовская. Только вот к кино все это имеет самое опосредованное отношение. И смотреть это никакого желания не возникает.

Эта запись появилась в моем основном блоге madstream.wordpress.com в 18:26 09.04.2016
Photo

Репост mad|stream (http://madstream.wordpress.com)

Очень последние годы много разговоров на предмет того что, мол, цифровые фотокамеры отмирают как вид, дорога им в могилу (вслед за пленкой), и вообще мобильные телефоны (с мобильной-же фотографией) в конечном итоге заборют всех. Ага-ага, все так. Продажи зеркалок падают, у беззеркалок упали уже давно, а про мыльницы и вспоминать не стоит. Но при том иногда происходит что-то странное, и с позиции обывателя просто таки мало объяснимое. То у них Хассельблад две новые камеры выкатит, на 50Мп (за $26.000) и 100Мп (за $33.000). То и Leica покажет рекордные продажи и рост прибылей своего фотобизнеза на 12% по итогам 2015/2016 финансового года…

Эта запись появилась в моем основном блоге madstream.wordpress.com в 13:27 08.04.2016
Photo

Репост mad|stream (http://madstream.wordpress.com)

Эта тема — работа на посте с исходниками высокого разрешения — возникает просто на удивление часто. Причем из года в год. Что стало уже как-бэ утомлять, потому как про это приходится снова и снова рассказывать. Я на этот предмет уже писал как-то, но тот ресурс благополучно сдох, так что и сослаться некуда. Но тут внезапно вспомнил, что весьма подробно отвечал как-то в переписке про AVID именно про то, как быть если в монтаж принесли материал в DNG секвенциях нечеловеческих разрешений. Поискал тот пост, нашел, цитирую. И буду сюда давать ссылку если что.

Рабочий пайплайн под Авид примерно такой.

Предположим притащили материал с площадки. Не важно с чего, DNG секвенции с BMPC4K, XAVC Slog2 c F5 или MPEG-2 в MXF с С300. Через Pomfort Silverstack все согнали на дисковый массив — можно и руками, но эта хрень 1) проверяет при копировании целостность данных и контрольные суммы, чтоб потом ошибки не вылезли 2) удобно раскидывает и переименовывает исходники по папкам 3) автоматом генерит отчет с превьюхами и метаданными камеры (вроде таймкодов и номеров шотов/рилов).

Первым делом в Давинчи генерим дейли (для съемочной группы, чтоб отсмотреть отснятое за день) и прокси под монтаж. Закидываем туда папку с исходниками, все на таймлайн, если снималось на анаморф — растягиваем, руками цвет не правим, но накидываем на всю колбасу базовый LUT (вроде Log2RGB, чтоб удобней было работать и не приходилось всматриваться что-же мы там в плоском профиле наснимали) и вбиваем в картинку метаданные (STC, дату, номер хлопушки/шота/рила, исходное имя файла). Отправляем на рендер (одним файлом на всю колбасу в H.264 для дейли и пофайлово в прокси MXF DNxHD 36 для монтажа). Ну и можно еще тут-же AAF с таймлайном колбасы сохранить, чтоб был (хотя для нас это и не принципиально — как правило на каждую сцену куча дублей, и чтоб что-то конкретное отобрать надо пересмотреть дейли несколько раз).

Посмотрели, отобрали, расписали что куда, начали монтировать. Тут все очевидно — спокойно и не напрягаясь монтируем в АМС что нужно из полученных проксей. Важно учитывать: про эффекты, титры и лихие транзишены (ну кроме диссолва) в Авиде лучше не вспоминать. Ну или заранее проверить, что из авидовских эффектов потом поймет текущая рабочая версия Давинчи. Отдельно делаем титры в After Effects, а шоты с FX (ну хромакей там, или логотипы поменять, или что лишнее убрать из кадра) в Nuke. Всю цифру рендерим также в прокси и в секвенции. И подтягиваем в окончательный монтаж в полном качестве все это уже на финальной сборке. С транзишенами тоже все понятно, диссолвы Давинчи понимает, а кроме них и не нужно ничего. Закончили, всем все нравится, все утвердили. Выгоняем их Авида окончательный монтаж в AAF и отправляем его в Давинчи для конформа, грейда и финальной сборки. Да, так как монтаж у нас в Авиде уже окончательный и меняться не будет (на месте титров и шотов с эффектами заглушки в низком разрешении стоят) то озвучку мы делаем именно в АМС. И вместе с AAF сохраняем из Авида и финальный саундтрек проекта, но его как раз уже в максимальном качестве.

Дальше все очевидно. Затянули в Давинчи AAF, подменили все прокси на шоты в исходном качестве, а заглушки с титрами и эффектами на DPX или PNG секвенции из АЕ и Нюка. Шумодавим, стабилизируем, вытягиваем цвет, красим по вкусу и выводим (именно из Давинчи, не возвращаясь уже в монтажку) финальный продукт. Все.

Вроде и сложно на первый взгляд, но на самом деле это не так. Если упрощая до предела: исходники в Давинчи -> прокси и ААF в Авид -> окончательный монтаж в AAF и саундтрек обратно в Давинчи -> оттуда финальный продукт. Не, можно и на заморачиваться и сразу после сгона все исходники обработать в Давинчи, и выгнать из него под каждый отснятый шот по два файла — в максимальном качестве и в ло-рес прокси. И отмонтировать в Авиде в проксях, а перед выводом финального продукта подменить прокси на исходники, благо это в АМС как два пальца обасфальт. Но тут есть маленькая тонкость, надо сразу понять какие именно исходники войдут в окончательный монтаж. А когда у тебя тех исходников в проекте под пару тысяч файлов (и их все, а не только те, которые пошли в монтаж, надо предварительно отстабилизировать, вытянуть и покрасить) — оно не очень канает :)

Вот как-то так. Это писалось года три назад, но и сейчас все обстоит аналогично. И да, если монтаж делать не в AVID Media Composer а в адобовском премьере или еще в каком FCP-X — процедура будет происходить ровно тем-же самым образом. И еще раз да, хоть сейчас DaVinci Resolve и умеет быть вроде как полноценной монтажкой, я настоятельно советую по прежнему монтировать в традиционных AMC или Adobe Premiere, а давинчи юзать для цветокора, грейда и финиша.

Эта запись появилась в моем основном блоге madstream.wordpress.com в 12:38 21.03.2016
Photo

Репост mad|stream (http://madstream.wordpress.com)

Попался мне тут блог удивительно вменяемого — что редкость в наши дни — китайского фотографа, Яника Хонга. Снимает он всякое, вплоть до свадеб, делает это по разному, но, в целом, достаточно профессионально. А интересен он не этим. Его нереально заботят такие уходящие в прошлое и крайне трудно формулируемые штуки как микроконтраст, пластика, трехмерность и объем изображения. О чем он в своем блоге и пишет. Простым, доступным для понимания обывателя английским языком буквально на пальцах объясняя, почему по картинке современная фотооптика — полное и законченное говно. Со всеми своими нереальными разрешениями, бритвенной резкостью и зашкаливающим количеством оптических элементов.

С чем трудно не согласиться. Потому как производителям надо продавать произведенное, а на что смотрит потенциальный покупатель? Который если что и понимает, то своим глазам по любому не верит, благо когнитивные искажения никто не отменял? Правильно, он смотрит на цифры характеристик и «заслуживающие доверия» тесты (большой и пламенный привет DxO Mark, ага). А там тестируются объективные, вполне себе в лоб измеряемые параметры оптики. Типа разрешений по мире, графиков MFT, дисторсий и хроматики. Вот производители теперь и соревнуются, у кого длиннее, благо с измеряемыми линейкой характеристиками их жизнь стала действительно намного проще. А все эти ваши объемности, трехмерности и прочие микроконтрасты… Баловство сплошное, для маргиналов и эстетов. И картинка у современных стекол хоть и (тошнотворно) плоская, зато резкая и правильная. Объективно. Эх…

В общем советую читать yannickkhong.com до полного просветления. А также почаще думать головой и чуть больше верить собственным глазам. Пусть хоть и в таких некритичных для жизни вопросах, как выбор объектива для фото.

Эта запись появилась в моем основном блоге madstream.wordpress.com в 00:43 27.02.2016