Sergey [madsergio] Sidoruk (mad_s) wrote,
Sergey [madsergio] Sidoruk
mad_s

Репост mad|stream

Эта тема — работа на посте с исходниками высокого разрешения — возникает просто на удивление часто. Причем из года в год. Что стало уже как-бэ утомлять, потому как про это приходится снова и снова рассказывать. Я на этот предмет уже писал как-то, но тот ресурс благополучно сдох, так что и сослаться некуда. Но тут внезапно вспомнил, что весьма подробно отвечал как-то в переписке про AVID именно про то, как быть если в монтаж принесли материал в DNG секвенциях нечеловеческих разрешений. Поискал тот пост, нашел, цитирую. И буду сюда давать ссылку если что.

Рабочий пайплайн под Авид примерно такой.

Предположим притащили материал с площадки. Не важно с чего, DNG секвенции с BMPC4K, XAVC Slog2 c F5 или MPEG-2 в MXF с С300. Через Pomfort Silverstack все согнали на дисковый массив — можно и руками, но эта хрень 1) проверяет при копировании целостность данных и контрольные суммы, чтоб потом ошибки не вылезли 2) удобно раскидывает и переименовывает исходники по папкам 3) автоматом генерит отчет с превьюхами и метаданными камеры (вроде таймкодов и номеров шотов/рилов).

Первым делом в Давинчи генерим дейли (для съемочной группы, чтоб отсмотреть отснятое за день) и прокси под монтаж. Закидываем туда папку с исходниками, все на таймлайн, если снималось на анаморф — растягиваем, руками цвет не правим, но накидываем на всю колбасу базовый LUT (вроде Log2RGB, чтоб удобней было работать и не приходилось всматриваться что-же мы там в плоском профиле наснимали) и вбиваем в картинку метаданные (STC, дату, номер хлопушки/шота/рила, исходное имя файла). Отправляем на рендер (одним файлом на всю колбасу в H.264 для дейли и пофайлово в прокси MXF DNxHD 36 для монтажа). Ну и можно еще тут-же AAF с таймлайном колбасы сохранить, чтоб был (хотя для нас это и не принципиально — как правило на каждую сцену куча дублей, и чтоб что-то конкретное отобрать надо пересмотреть дейли несколько раз).

Посмотрели, отобрали, расписали что куда, начали монтировать. Тут все очевидно — спокойно и не напрягаясь монтируем в АМС что нужно из полученных проксей. Важно учитывать: про эффекты, титры и лихие транзишены (ну кроме диссолва) в Авиде лучше не вспоминать. Ну или заранее проверить, что из авидовских эффектов потом поймет текущая рабочая версия Давинчи. Отдельно делаем титры в After Effects, а шоты с FX (ну хромакей там, или логотипы поменять, или что лишнее убрать из кадра) в Nuke. Всю цифру рендерим также в прокси и в секвенции. И подтягиваем в окончательный монтаж в полном качестве все это уже на финальной сборке. С транзишенами тоже все понятно, диссолвы Давинчи понимает, а кроме них и не нужно ничего. Закончили, всем все нравится, все утвердили. Выгоняем их Авида окончательный монтаж в AAF и отправляем его в Давинчи для конформа, грейда и финальной сборки. Да, так как монтаж у нас в Авиде уже окончательный и меняться не будет (на месте титров и шотов с эффектами заглушки в низком разрешении стоят) то озвучку мы делаем именно в АМС. И вместе с AAF сохраняем из Авида и финальный саундтрек проекта, но его как раз уже в максимальном качестве.

Дальше все очевидно. Затянули в Давинчи AAF, подменили все прокси на шоты в исходном качестве, а заглушки с титрами и эффектами на DPX или PNG секвенции из АЕ и Нюка. Шумодавим, стабилизируем, вытягиваем цвет, красим по вкусу и выводим (именно из Давинчи, не возвращаясь уже в монтажку) финальный продукт. Все.

Вроде и сложно на первый взгляд, но на самом деле это не так. Если упрощая до предела: исходники в Давинчи -> прокси и ААF в Авид -> окончательный монтаж в AAF и саундтрек обратно в Давинчи -> оттуда финальный продукт. Не, можно и на заморачиваться и сразу после сгона все исходники обработать в Давинчи, и выгнать из него под каждый отснятый шот по два файла — в максимальном качестве и в ло-рес прокси. И отмонтировать в Авиде в проксях, а перед выводом финального продукта подменить прокси на исходники, благо это в АМС как два пальца обасфальт. Но тут есть маленькая тонкость, надо сразу понять какие именно исходники войдут в окончательный монтаж. А когда у тебя тех исходников в проекте под пару тысяч файлов (и их все, а не только те, которые пошли в монтаж, надо предварительно отстабилизировать, вытянуть и покрасить) — оно не очень канает :)

Вот как-то так. Это писалось года три назад, но и сейчас все обстоит аналогично. И да, если монтаж делать не в AVID Media Composer а в адобовском премьере или еще в каком FCP-X — процедура будет происходить ровно тем-же самым образом. И еще раз да, хоть сейчас DaVinci Resolve и умеет быть вроде как полноценной монтажкой, я настоятельно советую по прежнему монтировать в традиционных AMC или Adobe Premiere, а давинчи юзать для цветокора, грейда и финиша.

Эта запись появилась в моем основном блоге madstream.wordpress.com в 12:38 21.03.2016
Tags: mad|stream, трансляция
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments